Центр цифровых технологий управления жизненным циклом транспортной инфраструктуры
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Миссия центра:
стать ведущим центром компетенций в области технологий информационного моделирования на объектах транспортной инфраструктуры
Цели и задачи:
Проведение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области цифровых технологий на транспорте
  • управление жизненным циклом объекта строительства на транспорте
  • создание интегрированных продуктов для решения задач по информационному моделированию
  • технологическая поддержка проектов: «умный город», «умный транспорт»
  • разработка исходных данных для автоматических систем в строительных машинах и оборудовании
01
Проведение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области развития технологий информационного моделирования транспортной инфраструктуры
  • разработка и реализация образовательных программ в сфере BIM-технологий на транспорте
  • интеграция образовательных программ с международным стандартом buildingSMART Alliance и ISO
  • развитие базы данных по информационному моделированию на транспорте, поддержка справочника Rail-Info
02
Проведение научно-исследовательских работ и подготовка кадров в области развития
и внедрения инновационных технологий транспортной инфраструктуры
  • параметризация базы данных технологий информационного моделирования на транспорте
  • развитие имитационного моделирования данных и объектов на транспорте
  • технологическая поддержка развития ГИС на транспорте
  • разработка стандартов, регулирующих инновационную деятельность
03
Деятельность центра
Поддержка и организация деятельности INFRA Room Россия
Реализация программ высшего профессионального образования в сфере технологии информационного моделирования

Реализация программ повышения квалификации
Круглый стол: BIM-образование на транспорте
20 ноября, в рамках «Транспортной недели - 2020» состоялось дистанционное заседание круглого стола, посвященное вопросам развития BIM в России. Был рассмотрен опыт реализации BIM-образования за рубежом. В ходе обсуждения были поставлены важные вопросы: Чему учить специалистов в сфере BIM-технологий на транспорте? Какой спецификой обладает BIM-образование на разных этапах жизненного цикла? Были также рассмотрены особенности BIM-образования в разных отраслях.
В ходе мероприятия также состоялась презентация Центра цифровых технологий управления жизненным циклом транспортной инфраструктуры
Запись панельной дискуссии
Видео от 20 ноября 2020 года
Тезисы конференции
Король Марина Георгиевна
Заместитель председателя buildingSMART Russia
Конвергенция предметных областей - строительной отрасли, производства и ИТ; создания объектов, эксплуатации капитальных активов. Вышеупомянутое ставит перед технологией информационного моделирования беспрецедентные задачи и дает большое пространство для формирования новых принципов работы и подходов
Покусаев Олег Николаевич
Руководитель рабочей группы InfraRoom buildingSMART Russia
Нормативно-творческая деятельность отстает от развития новых технологий, в частности BIM-технологий. Необходимо научиться вписываться в существующие стандарты, при этом создавая новые
Семочкин Александр Владимирович
Директор ЦТУЖЦТИ
В настоящее время наблюдается высокая степень присутствия BIM-лабораторий в зарубежных академиях и ВУЗах. Образовательные программы бакалавриата за рубежом направлены на обучение базовым компетенциям в сфере BIM-технологий, в то время как, магистерские программы обучают управлению проектами с упором на отраслевую специфику. Академии в США, Европе и странах Азии уже на протяжении десятилетий являются центрами компетенций в сфере технологий информационного моделирования и цифровых технологий
Кубанская Ольга Олеговна
Исполнительный директор «НАИКС»
В 2017 году на базе Национальной Ассоциации Инженеров Консультантов в Строительстве было создано российское отделение buildingSMART. Важным результатом работы российского представительства стал запуск в России программы подготовки к профессиональной международной сертификации buildingSMART и открытие учебных центров совместно с ведущими ВУЗами страны
Муравьева Светлана Сергеевна
Заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД»
BIM-технологии должны поддерживать сквозной процесс работы не только представителей инженерно-строительных профессий, но и экономистов, сметчиков, специалистов по закупкам, в частности работников служб заказчика.
Никульцева Александра Николаевна
Президент «BIM-Ассоциация»
Профстандарт является фундаментом для развития отраслевых стандартов, подготовки специалистов нового уровня, и образовательных подходов в сфере BIM-технологий
Землянская Алла Дмитриевна
Технический эксперт направления «Инфраструктура» AUTODESK Russia
Вопросы прикладного образования и профессиональной сертификации являются важнейшими в международной повестке. По оценке экспертов Всемирного экономического форума, развитие технологий приводит к тому, что к 2025 году около 40% специалистов будут вынуждены пройти переквалификацию, работодатели признают ценность инвестиций в человеческий капитал и рассчитывают в течение одного года получить возврат инвестиций в повышение квалификации и переквалификацию сотрудников. Трансформация запроса отрасли к профессиональному образованию привела к тому, что Autodesk пересматривает свой подход, прежде ориентированный на получение навыков работы в программных продуктах, и предлагает рынку обновлённую программу сертификации, построенную на новых ролях участников BIM-процесса
Миронюк Виталий Петрович
Заместитель директора по инновационному развитию ФАУ «РОСДОРНИИ»
Автодорожной отрасли, естественно, интересен зарубежный опыт и особенности сегментации магистерских программ и бакалавриата, но также необходимо учитывать российскую специфику, в том числе практику комплексных проектных институтов, когда процессы командной работы и увязки проектных решений применялись с середины 70 –х годов прошлого века. Соответственно данная практика должна учитываться при внедрении ТИМ. Предполагается, что слушателями разработанного курса будут выступать специалисты производственно-технических отделов Федерального дорожного агентства. Данный курс обучения состоит из двух блоков, один из которых - базовый курс buildingSMART, и другой соответственно представлен с учетом отраслевой специфики применения ТИМ в дорожном хозяйстве. Отраслевой сегмент необходимо развивать, дополнять и корректировать с учетом практики применения технологии при сопровождении процессов жизненного цикла автомобильной дороги
Усов Илья Николаевич
Руководитель рабочей группы по терминологии и описанию свойств продукции в строительстве ProductRoom buildingSMART Russia, руководитель BIMLIB
В вопросе отраслевого образования должен быть сделан упор на специфику моделируемой информации - кто функциональный заказчик, для кого выполняется данная работа. В международном опыте много наработок по BIM-технологиям, но важно не забывать про отличия в методах управления проектами за рубежом и в России, и учитывать специфику отечественной нормативно-технической базы
Манин Петр Андреевич
Член ТК 465 Минстроя РФ по внедрению BIM, сооснователь «Лидеры BIM»
В России существует острая проблема дефицита BIM-специалистов в условиях уже повышенного спроса на рынке труда. С учетом этого необходимо развивать образование в части подходов информационного моделирования в ВУЗах по всей стране: необходима воля сверху (Минобрнауки), наличие обязательной программы и повсеместная реализация на местах (не только лидеры)
Общие итоги
1
BIM-технология является «сквозной» для различных отраслевых организаций и профессий - экономистов, проектировщиков, строителей, эксплуатантов.
2
Несмотря на общую методологическую основу в каждой конкретной специальности должна присутствовать узкая методика, подходы
и стандарты.
3
Для России технология информационного моделирования новая. Зарубежный опыт необходимо впитывать, участвовать в обмене знаниями, взаимодействуя с ассоциациями, аккумулирующими инновации в данной сфере. Также очень важно изучать и интегрировать международные программы сертификации специалистов и профессиональные стандарты.
4
Необходимо разрабатывать документы, помогающие ВУЗам выстраивать отношения с предприятиями и отраслевыми компаниями. К вышеупомянутым относятся: профстандарты, технологические стандарты, отраслевые методики и стандарты обмена данными, в том числе и зарубежные.
5
В процессе формирования технологии информационного моделирования в нашей стране важна открытость к становлению новой терминологии, базы знаний в сфере BIM-технологий,
в частности с учетом зарубежного опыта.
6
Образование должно впитывать в себя результаты исследований. Важно активное участие университетов в научной повестке, исследованиях, пилотных проектах и научно-исследовательских процессах.
7
Необходимо уже сегодня начинать готовить кадры, запускать программы высшего и дополнительного профессионального образования и вносить корректировки в процессе их внедрения и реализации.
Александр Сёмочкин
Директор ЦТУЖЦТИ
Образование:
  • Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) Аспирант 2-ого года обучения, заочная форма
  • Иллинойский Институт Технологий (IIT) Магистр Архитектуры, 2013 г.
  • Московский Архитектурный Институт (МАРХИ) Бакалавр Архитектуры, 2010 г.
Членства и аккредитации:
  • Действительный член Союза Архитекторов России
  • LEED-специалист (по 2017 год)
Опыт работы:
  • Руководитель BIM-направления РОАТ (РУТ МИИТ)) (сентябрь 2020 года
    по настоящее время)
  • Начальник управления инновационных технологий ООО «ТрансПроект»
  • (с ноября 2018 года по настоящее время)
  • Вице-президент «BIM-Ассоциации» (с января 2019 по август 2020 гг.)
  • Главный архитектор Департамента Продукта ГК ПИК (с февраля 2017 г.
    по ноябрь 2018 г.)
  • Руководитель группы разработки высотных зданий, bKL Architecture
    (с 2014 по 2016 гг.)
  • Ведущий архитектор Adrian Smith (Grade Level D) + Gordon Gill Architecture
    (с 2016 по 2017 гг.)
  • Архитектор (Architectural Assistant), Skidmore, Owings & Merrill (с 2013 по 2014 гг.)
Ключевые сотрудники
Куприяновский Василий Павлович
Заместитель директора Научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта
Куратор научно-исследовательской деятельности ЦТУЖЦТИ
Бугреев Николай Викторович
Заместитель директора Российской открытой академии транспорта
по дополнительному профессиональному образованию

Куратор программ профессиональной переподготовки и дополнительного профессионального образования
BIM лаборатория
В рамках проекта «Высшая Инженерная Школа»
Подготовка образовательных материалов и методических пособий
Проведение практических семинаров по применению технологий информационного моделирования
Выполнение научно-исследовательских работ
Проведение тестирований и итоговых аттестаций учащихся
Выполнение иных работ по информационному моделированию для реализации образовательных программ и участия в научно-исследовательских работах
Разработка библиотечных элементов и методических пособий по их применению
Разработка информационных моделей